Запчасти для моторных лодок
Гребной вал - элемент валопровода, служащего для передачи крутящего момента от двигателя к движителю, непосредственно соединённый с гребным винтом.
Внутренний конец гребного вала судна соединяется с коренным валом двигателя непосредственно или через редуктор. Проход гребного вала через корпус судна обеспечивается дейдвудным устройством. Гребной вал работает в особо тяжёлых условиях и практически недоступен для повседневного осмотра, поэтому его изготовляют из стали повышенного качества. В многовинтовых судах, боковые гребные валы выходят за пределы корпуса через мортиры и поддерживаются кронштейнами.
Гребные винты различаются по:
- шагу — расстоянию, которое проходит винт за один оборот без учёта скольжения;
- диаметру — окружности, описываемой наиболее удалёнными от центра концами лопастей;
- дисковому отношению — отношению суммарной площади лопастей к площади круга с радиусом равным радиусу винта;
- количеству лопастей — от 2 до 7 (изредка больше, но наиболее часто 3—4 лопасти);
- конструкционному материалу — углеродистая или легированная (например, нержавеющая) сталь, алюминиевые сплавы, пластики, бронзы, титановые сплавы;
- конструкции ступицы (резиновый демпфер, сменная втулка, сменные лопасти);
- прохождению выхлопа — выхлоп через ступицу или под антикавитационной плитой;
- диаметру ступицы;
- количеству шлицов втулки.