Связь между мелкой моторикой рук и развитием речи безусловно велика. Чем лучше развиты мелкие и точные движения рук, тем активнее развиваются отделы мозга, отвечающие за речь. Отличным занятием, направленным на развитие мелкой и тонкой моторики станет игра.
Главной задачей является правильно подобрать и надеть резиночки на пальцы, в соответствии с изображением на карточке. Помимо тренировки пальчиков, ребенок запоминает и соотносит цвета, учится выполнять задание по образцу.
Цель: способствовать развитию зрительно координации, мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста на основе действий с резиночками.
Задачи: формировать умение детей ориентироваться в различных свойствах предметов: цвете, величине, количестве; упражнять дошкольников в зрительно координации, мелкой моторики на основе действий с резиночками; развивать координацию движений, счет. развивать у детей умение контролировать себя, оценивать свою деятельность, находить ошибки и устранять их.
Демонстрационный материал: карточки — задания с изображением ладоней правой и левой руки, набор
цветных резиночек. Кто первый выполнит задание, тому можно задать вопросы:
Играть в эту игру можно, как индивидуально, так и группой детей 2-4 человека. Варианты игры, например "Запомни и повтори". Карточка с заданием открывается на 5-7 секунд, после чего переворачивается. Игроки по памяти выполняют задание, затем проверяют. Можно проводить соревнования "Кто быстрее наденет резиночки"