Тормозная система тяжёлой спецтехники – гидравлическая, в просторечии её называют «мокрой». Она существенно отличается от тормозной системы легковых автомобилей, микроавтобусов или грузовиков: нет дисков и колодок, а все механизмы находятся в масляной ванне.
Основа тормозной системы – задний мост (ведущий), который состоит из нескольких элементов:
Внутри заднего моста находится дифференциал, приводящий во вращение колёса спецтехники. На него надевается планетарная передача (главная пара) с хвостовиком. Далее устанавливаются две полуоси, которые идут от колёс и вставляются в дифференциал. На каждую из них надевается 11 дисков.
Пакет дисков состоит из пяти тормозных и шести фрикционных дисков, которые чередуются между собой. Тормозные диски изготовлены из гладкой стали и имеют плоскую поверхность, в то время как фрикционные покрываются специальным составом феродо, который обеспечивает шершавую поверхность. Когда оператор экскаватора-погрузчика нажимает на тормоз, диски получают команду сжиматься, в результате трения, возникающего при соприкосновении гладких и фрикционных дисков, спецтехника останавливается.