Продажа товаров народного потребления, в том числе и продуктов, разрешается при условии соблюдения определенных правил. Собственники продуктовых магазинов обязаны следить за качеством товаров и состоянием здоровья продавцов.
Выполнить требования действующего законодательства невозможно без налаженного внутреннего контроля.
Наша Аутсорсинговая компания организует дистанционное ведение бухгалтерии и составление всех видов отчетности для продуктовых объектов торговли. В своей работе мы используем передовое программное обеспечение и проверенные методики ведения бухучета. Клиенты могут получить достоверную информацию о финансовом состоянии в компании в любое время.
Специфика бухгалтерии в продуктовых магазинах
Количество бухгалтерских документов зависит от масштабов торговой точки. Бухгалтерский учет в торговле продуктами питания ведется по следующим направлениям.
- Учет товарооборота начинается с процедуры оприходования. Продукция поступает на склад по цене закупки. Специализированные компьютерные программы позволяют вести натурально-стоимостной учет. Благодаря такому подходу риски путаницы и хищений сведены к минимуму. К тому же значительно облегчается процесс планирования закупки товаров. Аналитическая деятельность позволяет выявлять категории наиболее востребованных продуктов.
- Бухучет торгового предприятия должен отражать достоверные данные о выручке магазина. Доходом от розничной торговли считается поступления от реализации продуктов питания. Что касается оптовых продаж со склада юридическим лицам, эти суммы фиксируются отдельно. В качестве первичной отчетности признаются кассовые чеки и банковские выписки о зачислении денег с пластиковых карт.
- Если говорить о расходах, они также отражаются в бухгалтерских документах продуктового магазина. Так как при подсчете обязательных платежей затраты в расчет не берутся, для оценки рентабельности контроль издержек обязателен.
- И, наконец, главная задача бухучета хозяйственной деятельности — оценка финансовых результатов. Квалифицированный бухгалтер проведет нужные исследования и обобщит полученные данные. Аналитическая работа поможет владельцу определить причины убытков, выявить факторы роста и в целом увеличить рентабельность предприятия.
Дополнительные услуги
Также стоит учесть, что недолгий срок годности продуктов вносит свои коррективы в ведение бухучета. Аутсорсинг бухгалтерских услуг поможет предпринимателю организовать прозрачную схему списания просроченных товаров и возврата некачественной продукции поставщикам. В обязанности бухгалтеров нашей компании входит расчет заработной платы и амортизационных расходов.