Для развития животноводства и птицеводства необходимо большоеколичество кормов. Рацион должен состоять из различных элементов, причёмв установленных пропорциях. Традиционно используемые зерновые корма вотдельном виде не могут удовлетворить потребностей организма впитательных веществах.
Рассыпные комбикорма и кормовые смеси имеют ряд недостатков,отрицательно влияющих на их качество при хранении и перевозках. Это ивысокая гигроскопичность, малая объемная масса и склонность к расслоениюпри транспортировке. Самый эффективный способ устранения перечисленныхнедостатков – это гранулирование, то есть придание рассыпному корму илисену формы.
Таким образом, гранулированный корм обладает рядом неоспоримых преимуществ:
Использование гранулированного корма позволяет увеличить:
Исходя из всего вышеизложенного, можно сделать вывод, чтогранулирование есть способ повышения эффективности производства,уменьшения издержек и прогрессивного развития сельхоз предприятия.
Завод поставил перед собой задачу: наладить серийный выпуск гранулятора комбикормов или топливных пеллет.
Грануляторы бывают двух типов. С плоской матрицей и кольцевой.
Плюсы гранулятора с плоской матрицей неоспоримы:
Для передачи крутящего момента от двигателя на матрицу используют,либо редуктор, либо клино-ременную передачу с маховиком.
Преимущества клиноременной передачи:
Редуктор же – механизм с шестернями и подшипниками. Он подверженизносу и поломкам. И не всегда ремонтируется. Некоторые деятели от наукии техники предлагают ставить редукторы заднего моста автомобиля. Мощно инадежно! Действительно так, но на очень короткое время. Редукторзаднего моста способен воспринимать очень большие радиальные нагрузки.Но слабоват при восприятии осевых нагрузок. Таково его устройство. А вгрануляторах осевые нагрузки очень большие. Редуктор не выдерживает.
Возникает вопрос почему производители грануляторов не используютмаховик. Ответ очевиден. Он очень сложен в изготовлении. Диаметрмаховика должен быть не менее 700-800 мм. Обработка такого маховикатребует токарного станка больших размеров (очень больших), каковыеприсутствуют далеко не на каждом предприятии. Ну а про литейноепроизводство и говорить нечего. Маховик необходимо сначала отлить.
Имея в арсенале и литейку и токарные станки, выбор очевиден.
Изготовление маховика гранулятора
Силовой узел гранулятора
Как же быть с осевыми нагрузками? Бывают удары (камешки, металл) и эти удары приходятся на подшипники.
Завод подошел к решению творчески. Поставили подшипник роликовый упорный. Нагрузки он держит до 23 тонн. Никакие удары не страшны.
Устройство корпуса подшипников гранулятора. Упорный роликовый подшипник - нагрузка до 23 тонн.
Радиальные нагрузки победили при помощи двухрядного роликового и мощногошарикового подшипников. За основу взяли ступицу заднего моста ГАЗ-53.Она вечная. В системе автомобиля на нее приходятся все нагрузки и удары.Получается, что соединяя ступицу заднего моста с усиленнымиподшипниками, мы делаем узел не убиваемым.
Сальниковое уплотнение
Корпуса подшипников
Корпус подшипников гранулятора в сборе
Теперь о матрице. Она изготовлена из стали 40Х с последующей закалкой. Этого вполне достаточно.
Изготовление матрицы
Бегуны (ролики) изготовлены из стали подшипниковой ШХ-15. Твердостьзакалки конечно ниже, чем в подшипнике, чтобы сколов не было.
Сначала ролик вытачивают, затем производят термическую обработку(закалку). И после этого место под подшипник шлифуют с допуском напосадку с большой точностью.
Шлифовка посадочных мест подшипников в роликах (бегунов)
Только тогда подшипник будет работать. В каждом ролике (бегуне) по дваподшипника. Это надежно. Для этой операции нужен внутришлифовальныйстанок. Бегуны, произведенные с нарушением технологии внутренней шлифовки, не смогут обеспечить должной работы гранулятора.
Вывод: Производить промышленные грануляторы может только отличнооснащенное в техническом плане предприятие. Выпустить гранулятор вкустарной мастерской возможно, но работать он будет недолго.
Страна изготовления: Россия
Технические характеристики гранулятора для комбикорма ГМ-280 | |
Диаметр матрицы, мм | 280 |
Диаметр маховика, мм | 800 |
Мощность двигателя | 15 кВт, 1500 об/мин, 380 В |
Диаметр гранул, мм (в зависимости от матрицы) | 4; 6; 8 |
Расчетная мощность переработки, кг/час:- d отверстия 4 мм- d отверстия 6 мм- d отверстия 8 мм | 90011001400 |
Вес, кг | 350 |
Габаритный размер (ширина x высота x длина), мм | 920 x 1400 x 1200 |